Школьники-миллионеры. Победители олимпиад получают солидные премии

Школьников и учителей в городе 1,6 млн (столько жителей, например, в Ново­сибирске), а уж ежедневных событий — калейдоскоп. 

Знания на миллион

К безоговорочным достижениям руководитель Департамента образования Москвы Исаак К­алина отнёс интеллектуальные завоевания. По сравнению с 2010 г., когда победы москвичей во Всероссийской олимпиаде школьников составляли 24%, сейчас результаты выросли до 44%. Увеличилось (до 222) и количество школ, в которых можно учиться так, чтобы стать победителем или призёром заключительного этапа олимпиады.

Иностранцы оценили. Московские школы понравились зарубежным ученикам

На международной арене москвичи тоже прославляют свой город, выступая за сборную России. В этом году из 38 медалей, завоёванных в разных между­народных предметных олимпиадах, 19 принесли ученики московских школ. Благодаря таким высоким и стабильным результатам подростки теперь вносят вклад в семейный бюджет: за «золото» город выплачивает им премию в 1 млн руб., за «серебро» — 500 тыс. руб., за «бронзу» — 250 тыс. руб.

Но если на олимпиады мирового уровня ездят учащиеся, прошедшие сложный отбор, то участие детей в ряде крупных международных исследований носит массовый характер — тесты пишут во всех школах, которые выберут организаторы (представители столичных властей на этот выбор повлиять не могут). 

«Московские школьники удивляют многих наших коллег хорошими результатами в между­народных исследованиях PISA (в прошлом году оно показало рост читательской, математической и естественно-научной грамотности 15-летних школьников. — Ред.) и PIRLS (в этом году обнародован анализ качества чтения и понимания текста учащихся 4-х классов. — Ред.)», — отметил Исаак Калина. Результаты доказывают, что большинство школ работают на одинаково высоком уровне. 

Гормон учения

Исааку Калине, в прошлом учителю математики, особенно приятно наблюдать рост результатов ЕГЭ по математике, физике и информатике. Сдаче экзаменов на 90-100 баллов немало способствуют городские проекты «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования», «Инженерный класс в московской школе» и «Субботы московского школьника».

Уникальную образовательную среду создают школьникам колледжи, славящиеся победами своих воспитанников на между­народных соревнованиях не меньше школ. «У подростка в крови повышается уровень гормона удовольствия, когда наконец-то получилась табуретка или сложный элемент из аэрокосмического машиностроения», — объяснил стремление расти в профессиональном плане директор колледжа № 26 Константин Афонин.

Ребёнок изобретает моторчики? Ведите его в инженерный класс

Подробнее

Школьные учителя благодаря богатым ресурсам образовательных комплексов стали более внимательными к склонностям ученика.  

«Мы ищем таланты в каждом, — поделился опытом директор школы № 2114 Андрей З­инин, в которой учатся 5 тыс. детей. — Например, ребёнок из семьи музыкантов хорошо музицирует. А учитель математики, заметив у него нестандартное мышление, во­влекает в работу над проектом, затем подключаются учителя по другим предметам. И вот его ярчайший проект представлен на авиасалоне «МАКС» и в технопарке «Сколково». Но и музицировать он продолжает».

В завершение встречи с журналистами Исаак Калина упомянул о «серьёзном снижении количества правонарушений среди московских школьников. Это, без сомнения, позитивный результат всех тех изменений, которые происходили в последние годы в системе образования».

Источник