Услуги eGov в сфере трудоустройства и занятости

Капитал.kz сделал подборку из пяти услуг портала

Услуги eGov в сфере трудоустройства и занятости

Для казахстанцев портал электронного правительства eGov стал единой точкой доступа практически ко всем государственным услугам через сеть. Кроме того, электронное правительство способствовало повышению эффективности доступа к этим услугам. Теперь можно без лишних справок, бумажной волокиты и простаивания в очереди получить госуслуги в электронном формате буквально не выходя из дома. «Капитал.kz» сделал подборку из пяти услуг портала в сфере трудоустройства и занятости.

Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений

Портал электронного правительства дает возможность получить информацию о состоянии пенсионных накоплений. Порядок оказания государственной услуги следующий: авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В новом окне заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. В «Личном кабинете» в специальном разделе «История обращений» пользователь может ознакомиться с запрашиваемым документом.

Эту же услугу можно получить через ЕНПФ.&nbspПри личном обращении при себе нужно иметь удостоверение личности. При обращении поверенного лица — удостоверение личности поверенного лица, доверенность, нотариально засвидетельствованную копию документа и удостоверение личности самого вкладчика.

Стоимость услуги: бесплатно

Срок оказания услуги: 4 часа

Получение справки о безработице

Для безработных граждан на портале есть услуга, позволяющая получить справку об отсутствии в данный момент постоянного места работы. Получить ее можно так: авторизоваться, перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. По итогам всех действий в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») можно будет ознакомиться с обработанной информацией. Стоит отметить, что подача онлайн-заявления недоступна для лиц со статусом «оралман».

Получить справку можно и в государственном органе. Для этого необходимо всего два документа: заявление и удостоверение личности. В результате оказания услуги гражданин РК получает справку о регистрации в качестве безработного либо уведомление об отсутствии регистрации в качестве безработного.

Стоимость услуги: бесплатно

Срок оказания услуги: 15 минут

Регистрация и постановка на учет безработных граждан

С помощью портала электронного правительства пользователи eGov могут воспользоваться услугой «Регистрация и постановка на учет безработных граждан». Для этого необходимо пройти три простых шага: авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. После чего в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить ее по месту требования. Как и в случае с предыдущей услугой, подача онлайн-заявления недоступна для лиц со статусом «оралман».

Стоимость услуги: бесплатно

Срок оказания услуги: 5 рабочих дней

Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости

Часть работодателей при приеме на работу требуют предъявления справки о наличии либо отсутствии судимости. Например, в случае поступления на работу в государственный орган или в некоторые частные компании. Подобную услугу можно получить на портале электронного правительства в три простых шага: авторизоваться, перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» и заполнить заявку, подписав ее электронной цифровой подписью. В случае с получением справки об отсутствии судимости услугу можно получить при помощи СМС-пароля, но для этого обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан. По итогам в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования. Поимо подробного разъяснения, на сайте также есть видеоролик о том, как получить услугу через портал.

Стоимость услуги: бесплатно

Срок оказания услуги: 10 минут

Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы

Услуга доступна как через портал электронного правительства, так и в государственном органе. Получить ее онлайн можно так: авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В новом окне нужно выбрать категорию государственной службы и прикрепить необходимые документы, а именно: копию документа о высшем образовании с приложением, копию послужного списка, копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, копию рекомендательного письма и копию автобиографии. Свою заявку пользователь должен подписать электронной цифровой подписью.

Стоимость услуги: бесплатно

Срок оказания услуги: в течение 38 рабочих дней

Услуги eGov в сфере трудоустройства и занятости

Источник