Грузооборот через Ляньюньган планируется довести до 5 млн тонн в 2017 году

Всего за 3 года через порт перевезено 8 млн тонн грузов

Грузооборот через Ляньюньган планируется довести до 5 млн тонн в 2017 году

Объем перевозки грузов через порт Ляньюньган планируется довести до 5 млн тонн в текущем году. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Китайско-казахстанская международная логистическая компания» Лю Бинь.

«У нас есть цель в этом году, чтобы объем грузов превысил 5 млн тонн, а объем обработки контейнеров превысил 250 тысяч контейнеров», — подчеркнул он. По данным Лю Биня, за три года объем грузов, перевозимых через порт, превысил 8 млн тонн, объем контейнерных обработок — 500 тыс. контейнеров.

Напомним, в сентябре 2013 года было подписано соглашение о создании казахстанско-китайской базы логистического сотрудничества в порту Ляньюньган. Проект был запущен 1 июля 2014 года. Общая площадь совместного терминала — около 220 тыс. квадратных метров. Управляющая компания терминала создана 24 июня 2014 года, 49% акций владеет казахстанская сторона, 51% - управляющая компания порта Ляньюньган.

В рамках второй очереди проекта планируется построить на территории сухого порта зерновой силос и международную логистическую зону для стран ШОС.

По словам главы компании, для отслеживания перевозки грузов применяется новейшая система, которая позволяет обеспечивать дистанционный контроль за движением контейнеров.

«Через интернет, благодаря этой системе, можно отследить, где находится контейнер, в какой конкретно точке пути. Можно либо увидеть на карте, где в данный момент судно, на котором контейнер, либо, если оно в порту — видеть, какие в данный момент с ним производятся операции или где оно находится конкретно в терминале. Эта система позволяет дистанционно отслеживать все операции с контейнерами внутри терминала. Разгрузка, погрузка, хранение. Здесь видна зона, куда прибывает транспорт по автодороге, по железной дороге и по воде. И оператор может часть действий провести дистанционно. Получает данные о весе контейнера, о содержимом, о таможенном и ином оформлении», — уточнил Лю Бинь.

По информации Лю Биня, данная разработка используется китайской стороной пока только в этом порту, и с казахстанской системой обработки грузов она еще не согласована.

«Но в ближайшее время мы намерены направить специалистов в Казахстан. Они помогут установить систему в РК, запустить, адаптировать, провести ее испытание. И затем она будет соединена с системой терминала и порта Ляньюньган. Тогда процедура оформления значительно упростится и сократится по времени, будет одна общая система. Это будет большой плюс и для нас, как порта, и для казахстанских производителей и транспортных компаний», — заверил директор.

Источник