Что ожидает алматинцев после поднятия тарифа на общественный транспорт?

Что ожидает алматинцев после поднятия тарифа на общественный транспорт?

Главное фото: из открытых источников

После введения дифференцированного тарифа в общественном транспорте в Алматы местная полицейская служба будет проводить рейды для борьбы с недобросовестными пассажирами и водителями. Кроме того, в будущем году планируется запустить дополнительный тариф для жителей мегаполиса, когда пересадки в течение часа или полтора станут бесплатными. Об этом и других нововведениях во время брифинга рассказали в транспортном холдинге города, передает корреспондент BNews.kz.

 

Как отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Максут Исахов, прежде всего, внедрение дифференцированного тарифа позволит избавиться от так называемого черного нала.

«Переход людей на электронное билетирование даст ясную картину, какой доход у перевозчика. Мы постоянно спорим на эту тему. Они говорят, что они в убытке - мы им не верим. Проверить это невозможно, потому что у нас наблюдается  большое количество черного нала. По одним данным, он попадает в карман водителя, по другим  -  в карман перевозчика. Когда у нас будет прозрачный рынок, хотя бы 90% пассажиров будут платить, то и будет возможность узнать доходность каждого маршрута и перевозчика и, соответственно почитать субсидии», - сказал Максут Исахов.

Также для популяризации электронного билетирования среди горожан в будущем году планируется введение дополнительного тарифа. 

«Мы предполагаем в начале следующего года запустить дополнительный дифференцированный тариф. Это возможность пересадки в течение определенного времени, дисконтирование. Чем больше пользуешь картой «Онай», тем меньше платишь»,  - сообщил директор ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Садир Хамраев.

Так, согласно планируемому введению дисконтирования, проезд для пользователей карты «Онай» будет предоставляться со скидкой.

«Мы хотим ввести такое понятие, как дисконт, когда первые 10 поездок - 80 тенге, вторые 10 поездок - 75 тенге, третьи - 70 тенге. Также хотим привязать к системе электронного билетирования пригородные перевозки, потому что 40% из них проходят через город, и у них нет системы «Онай», потому что понятие единого тарифа не давало возможность включить зональность. Понятие дифференцированного тарифа поможет реализовать эту функцию», - сказал Максут Исахов.

Стимулирование водителей также одна из составляющих реформы. Их будут поощрять за каждый проданный билет. В случае отказа водителя предоставить билет, пассажир может проехать бесплатно.

«Все автопарки будут поощрять водителей за каждый проданный билет. Водитель будет контролировать, чтобы люди массово переходили на оплату электронной картой. Мы считаем, это поможет. Надеюсь, и сами пассажиры не позволят происходить несанкционированным вещам. Если у пассажира не будет карты, он заплатит 150 тенге, но при этом должен потребовать билет. Не дают билета - езжай бесплатно», - прокомментировал президент Ассоциации пассажирских перевозок г. Алматы Сабит Аманбаев.

Уже на следующей неделе, по словам Аманбаева, почти все перевозчики заключат договор по реализации карт «Онай». Теперь приобрести карту можно будет и у водителей за 400 тенге. С каждой проданной карты водитель будет получать поощрение в размере 50 тенге.

Также в холдинге прокомментировали случаи с отключением терминалов «Онай» водителями.

«Ежедневно поступает от 15 до 25 заявок со всего города, порядка 60% - неподтвержденные заявки. Когда пришла заявка, что не работает терминал, сервисная бригада выезжает. Бывают моменты, когда нерадивые водители специально отключают терминал, чтобы собрать кэш. Если брать статистику, то в 2016 году таких случаев было очень много, это нужно признать, но сейчас динамика идет к улучшению. Количество заявок, и в том числе неподтвержденных, уменьшается», - сказал Садир Хамраев.

Вместе с тем, по словам директора автопарка, теперь после внедрения дифференцированного тарифа будут проводиться рейды с участием местной полицейской службы и транспортной полиции, чтобы на месте привлечь к ответственности пассажиров и водителей, которые не будут выдавать билет после наличной оплаты.

Напомним, в Алматы с 1 августа вводится дифференцированный тариф на общественный транспорт. Обладатели карт «Онай», пользующиеся приложением SMS BUS или банковской картой будут оплачивать проезд по старой цене - 80 тенге. Отметим, проезд в метро реформа не коснется.

Ранее постановление было опубликовано на сайте электронного правительства. После чего корреспондент BNews.kz узнал, как жители мегаполиса отнеслись к реформе.

Источник