Южнокорейские дайверы продолжают спасательную операцию внутри затонувшего парома «Севол»

На сегодняшний день продолжаются поиски затонувших в каютах парома «Севол» людей. Дайверы систематически спускаются под воду в надежде найти людей в отсеках, где еще остался воздух. Более того, производится закачивание воздуха во внутреннее помещение парома. В процессе поиска используются 2 дистанционно управляемых робота, работающих под водой.

Как сообщают водолазы, видимость внутри парома на глубине 35 метров составляет  не больше 0.5 метра. Иногда им приходится нащупывать путь руками, натыкаясь на трупы детей. Один из дайверов Хван Дэ Сик говорит о том, что это серьезное испытание для спасательной группы, ведь достаточно трудно соблюдать самообладание, когда в мутной воде наталкиваешься на тело ребенка. Как утверждает дайвер, самая душераздирающая работа – поднимать тела наверх. Напомним, что спасательная операция продолжается уже 8 суток, дайверам удалось извлечь уже 150 тел, похоронены 25.

Напомним, что пассажирское судно «Севол» затонуло 16 апреля в 20 километрах от берегов Южной Кореи. С тонущего судна сигнал бедствия поступил в 8.58 утра. выяснилось, что первый звонок был зафиксирован с мобильного телефона одного из школьников, сообщавшего дрожащим голосом о том, что  происходит. Всего в экстренной службе было зафиксировано 20 звонков от детей.

На борту парома находилось 476 пассажиров, включая членов экипажа. 339 из них – школьники и учителя. Удалось спасти только 174 человек, все остальные, по предположительным данным, утонули, оказавшись закрытыми в своих каютах.

Спасенные рассказали, что в момент крушения капитан парома Ли Чжун Сок попросил пассажиров надеть спасательные жилеты и оставаться в каютах. В свою очередь, люди послушно выполнили его команду. В то время, когда судно пошло ко дну, никто не смог выбраться из кают.

Один из немногочисленных школьников, которому удалось выбраться живым, рассказал, что нарушил указание капитана и прыгнул в воду, предварительно надев на себя спасательный жилет. После чего вместе со всеми поплыл к спасательному катеру. Следует отметить, что уровень уважения к старшим в Южной Корее очень высок, поэтому практически все остались на корабле.

Ранее эксперты предположили, что судно затонуло из-за столкновения с подводной скалой. По словам пассажиров, был слышен удар, после чего паром стал опрокидываться. Также в ходе расследования оказалось, что после последней проверки «Севола» перевозка судна была разрешена только при условии, что будет уменьшен вес корабля. Но это требование было проигнорировано.

Кан Мин Кю, будучи учителем этики, спустя два дня после трагедии покончил с собой, повесившись на ремне на дереве рядом со школой. Один из коллег Мин Кю утверждает, что тот очень страдал, поскольку был одним из тех, кто отвечал за безопасность детей. Более того, в своей предсмертной записке он пишет, что это была его идея отправить школьников на остров, соответственно, он считает себя  виновным в гибели стольких людей.

Сам капитан корабля покинул судно одним из первых. Ему и другим членам экипажа грозит пожизненное лишение свободы.