Как пресечь хаотичное размещение рекламных вывесок

В маслихате Астаны обсудили вопросы размещения наружной рекламы

Как пресечь хаотичное размещение рекламных вывесок

Депутаты столичного маслихата обсудили вопросы хаотично расположенных рекламных вывесок на фасадах зданий, сообщает Astana.kz.

Были разработаны предложения по вопросам размещения наружной рекламы и деятельности КСК в Астане. В работе постоянной комиссии приняли участие руководители управлений, районных акиматов, представители городских ассоциаций КСК и управдомов.

По данным столичного Управления архитектуры и градостроительства, компаниям, самовольно разместившим наружную рекламу, было вручено 250 уведомлений разъяснительного характера, при этом 121 рекламный объект был демонтирован самими владельцами. Кроме того, сотрудники ДВД Астаны составили более 20 протоколов об административных правонарушениях.

По словам и. о. руководителя Управления архитектуры и градостроительства Астаны Кайрата Кожамжарова, для совершенствования законодательства о рекламе в части регулирования размещения вывесок было инициировано внесение поправок в закон «О рекламе» и «Статусе столицы Республики Казахстан». Но они не были поддержаны правительством с формулировкой, что данные поправки не являются вопросом законопроекта «О рекламе».

Как оказалось, существующие нормативные правовые акты не регулируют порядок размещения рекламных вывесок на фасадах зданий, что приводит к их беспорядочному и бесконтрольному размещению, пояснил Кайрат Кожамжаров.

Предполагаемая же поправка в части наделения полномочий местных исполнительных органов по разработке регламента размещения вывесок и наружного оформления витрин на фасадах зданий могла бы наглядно показать предпринимателям, каким стандартам должны соответствовать вывески.

«На сегодняшний день многие предприятия расположены не только на первых этажах. Каждый предприниматель считает, что наружная стена — это его собственность, и вывешивает свои вывески на собственный вкус. Таким образом, здания у нас превращаются в гирлянду», — отметил Кайрат Кожамжаров.

«В законе „О рекламе“ нет понятия „вывеска“. Нами были разработаны правила, которые позволяли бы на законодательном уровне согласовывать вывески, однако они не прошли в законодательные акты. Нам предложено внести эти регламенты отдельным разделом в правила благоустройства, которые бы позволяли нарушителей привлекать к административной ответственности», — уточнила представитель управления.

Депутаты городского маслихата поддержали предложения управления в части принятия данных регламентов. Необходимо внести изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы.

Источник