Изменится ли качество медуслуг после внедрения ОСМС?

Опрос жителей Алматы провела исследовательская компания

Изменится ли качество медуслуг после внедрения ОСМС?

В текущем году в Казахстане внедряется система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). По оптимистичным прогнозам, это позволит обеспечить солидарную ответственность государства, работодателей и граждан за здоровье, а также повысить качество и доступность медицинских услуг.

Компания «АСТ Казахстан» оценила осведомленность жителей Алматы о процессах внедрения и реализации системы ОСМС.

В целом отмечается довольно высокий уровень знания (84%) о факте внедрения системы ОСМС.&nbspПричем этот уровень очень высокий (более 88%) среди респондентов в возрасте 35 лет и старше. Однако только 20% знают, что медицинскую помощь в рамках ОСМС можно будет получить с 1 января 2018 года.

При ответе на вопрос о медицинских учреждениях, которые будут оказывать услуги по программе ОСМС, 48% опрошенных проявили уверенность, что это будут только государственные медицинские учреждения. Не более трети респондентов знают, что оказывать услуги в рамках ОСМС будут и государственные, и частные медицинские учреждения.

Отвечая на вопрос о целях внедрения системы ОСМС, 39% респондентов отмечают, что система вводится государством для получения дополнительного дохода. 26% опрошенных считают, что все это делается для улучшения качества медицинских услуг, и 22% - для повышения доступности медицинских услуг.

При оценке эффективности системы ОСМС с точки зрения повышения качества предоставляемых медицинских услуг респонденты пока высказываются с осторожностью. 45% респондентов считают, что качество услуг не изменится. В то же время среди тех, кто считают, что ситуация изменится, заметно больше респондентов, ожидающих позитивные перемены (36%), чем тех, кто предполагает ухудшение ситуации (9%).

Изменится ли качество медуслуг после внедрения ОСМС?

Исследование проведено 18−22 мая 2017 года среди населения г. Алматы
по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведен методом
телефонного опроса, объем выборки N=400 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.

С детализаций данных исследования можно ознакомиться по ссылке: https://clck.ru/BBWRg

Источник