Российская премьер-лига // Досье

Некоммерческое партнерство «Российская футбольная премьер-лига» (НП РФПЛ) было создано 27 августа 2001 года, с 2002 года занимается проведением чемпионата России по футболу. В 2018 году сменило название на «Российская премьер-лига» (РПЛ). Основным вещателем РПЛ на территории России является федеральный канал «Матч ТВ», в сезоне-2017/18 по ТВ будет показано 106 матчей РПЛ. Средний рейтинг — 2,0. Зарубежные телеправа на показ чемпионата приобрели 20 компаний, которые вещают более чем в 54 странах Европы, Центральной и Южной Америки, Израиля, Китая и ОАЭ. Титульным спонсором лиги в 2015–2018 годах выступала компания «Росгосстрах». В 2016 году клубы РПЛ заработали 63,3 млрд руб. и впервые за пять лет вышли в плюс. Доходы от продажи билетов в сезоне-2016/17 составили 1,96 млрд руб., остальное — спонсорские соглашения и продажи прав на трансляции. Средняя посещаемость матчей — 12 тыс. зрителей. Всего же в сезоне-2016/17 матчи РПЛ посетили 2,7 млн человек.

Источник