Пенсионное обращение Путина собрало меньше зрителей, чем матч с Хорватией

Телеобращение Владимира Путина о повышении пенсионного возраста посмотрели почти 7 млн человек. С 2016 года ни одно выступление президента не собирало такой аудитории. Однако футбол, парад Победы и выступления Путина прошлых лет вызывали больше интереса у зрителей.

Выступление Путина о пенсиях транслировали 29 августа в полдень восемь федеральных каналов — столько же одновременное показывают только парад в День Победы. По подсчетам Mediascope (бывшая TNS), которые есть в распоряжении Русской службы Би-би-си, рейтинг президентского обращения (число зрителей по отношению к населению) составил 9,8%, а доля (число зрителей по отношению к тем, у кого включен телевизор в момент трансляции) — 61,6%.

Всего «пенсионное» обращение посмотрели около 6 814 389 человек, подсчитали в Mediascope.

Больше всего интереса вызывала трансляция на Первом канале (доля 20,6%, рейтинг 3,3%), второе место — у «России-1» (доля 19%, рейтинг 3%). Большая часть российских телезрителей посмотрела выступление президента на этих каналах. Причем вечером 29 августа и Первый в программе «Время», и «Россия-1» в «Вестях» еще раз показали получасовое выступление президента целиком.

Выступление Путина, посвященное пенсионной реформе, оказалось одним из самых популярных прямых эфиров с участием президента с 2016 года. Если не брать в расчет новогоднее обращение Путина (у последнего доля 62,1%, а рейтинг 27,6%), то с 2016 года ни одно выступление президента по телевидению не набирало такой аудитории.

Более популярной была только «прямая линия» 2016 года — ее посмотрели 7,13 млн телезрителей.

В 2018 году ни одного прямого эфира с Путиным, популярнее чем обращение по пенсиям, не было.

Трансляцию ежегодного послания президенту Федеральному собранию 1 марта посмотрели 4,5 млн телезрителей (рейтинг 6,5%, доля 37,2%). Инаугурацию Путина посмотрели 5,8 млн человек, ону получила рейтинг 8,4%, а долю — 53%.

«Прямая линия» 7 июня 2018 года заинтересовала также 5,8 млн человек. Новый формат программы — участие в ней по видеосвязи членов правительства и губернаторов — не помог увеличить популярность трансляции, аудитория которой с 2018 года падает. Рейтинг — 8,3%, доля — 50%.

«Совершенно естественно, что люди обеспокоены пенсионными преобразованиями, это видно и по и протестной активности, и по событиям, происходящим в публичных обсуждениях, — сказал Би-би-си политолог Андрей Колядин. — Конечно же, они не могли упустить выступление лидера страны — просто чтобы понять его точку зрения, и что будет происходить дальше».

По словам эксперта, общество ждало реакции Путина на пенсионную реформу, и неудивительно, что обращение многие смотрели и в 12 часов дня, несмотря на то что это рабочее время в будний день.

«Было необходимо снять страхи и показать, что увеличение пенсионного возраста назрело, и отказываться от него никто не собирается», — считает Колядин.

Сама пенсионная реформа нанесла ущерб рейтингам Путина, и выход программы «Москва. Кремль. Путин» на «России-1» о том, как проводит неделю президент, показывает, что власть хочет ситуацию исправить, добавил политолог.

При этом Колядин полагает, что с обращением Кремль опоздал — нужно было просчитать, кого грядущая реформа беспокоит больше всего, изучить страхи этих людей и нивелировать возможное недовольство и страхи программным выступлением президента о повышении пенсионного возраста. В итоге же пришлось «тушить бушующее пламя водой», сказал эксперт.

Впрочем, в число наиболее популярных прямых трансляций в этом году обращение президента не попало. Самая большая аудитория была у четвертьфинала ЧМ по футболу Россия — Хорватия — его смотрели 14,1 млн человек, рейтинг трансляции составил 20,2% при доле в 63,6%.

На втором месте — 1/8 финала, в котором Россия играла с Испанией. Матч смотрели почти 13 млн зрителей — это 18,6% рейтинга. А вот доля у этой трансляции оказалась чуть меньше, чем у пенсионного обращения президента — 57,7%. Но ведь и показывали матч только по «России-1», а не нескольким федеральным каналам, как в случае с телеобращением Путина.

Парад Победы в этом году смотрели 14,9 млн россиян — его, как и обращение президента, показывали по семи каналам. Доля трансляций сравнима — у парада она составила 72,1%. А вот рейтинг у трансляции 9 мая оказался намного выше — 21,3%.

При этом показатели трансляции обращения Путина в Москве в среднем оказались даже выше, чем федеральные. В столице выступление президента смотрели 1,5 миллиона человек — трансляция была включена у 69,3% смотревших в тот момент телевизор москвичей.

Как отмечал The Bell, в Москве заявление президента по размеру доли обогнало даже матчи сборной России на чемпионате мира.

Источник